Конкуренты в маркетинге

Конкуренты — это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

 Исследование фирм-конкурентов, как правило, производится или в целом по отрасли, или по отдельным сегментам рынка. Выявление действующих и потенциальных конкурентов производится обычно на основе одного из двух подходов: — первый связан с оценкой потребностей, удовлетворяемых на рынке основными конкурирующими фирмами; — второйориентируется на группировку конкурентов в соответствии с применяемыми ими типами рыночных стратегии. Подход с точки зрения потребительского спроса имеет целью сгруппировать конкурирующие фирмы в соответствии с типом потребностей, которые удовлетворяет их продукция. Для выявления наиболее важных конкурентов и их роли на рынке сбыта компании используют методы ассоциативного опроса потребителей, выявляя, с какими полезными качествами и условиями потребления покупатель ассоциирует тот или иной товар известного на рынке конкурента.

При выявлении основных конкурентов в соответствии с типами стратегий необходимо учитывать степень мобильности стратегий конкурентов и проводить всестороннее исследование перспектив эволюции стратегии конкурентов. Такие исследования позволяют выявлять наиболее опасных конкурентов. При наличии различий в реализуемых стратегиях уровень конкуренции относительно снижается. Все перечисленные факторы ставят конкурирующие фирмы в определенные условия функционирования, оказывают существенное влияние на конкурентные стратегии фирм. От условий конкуренции, сложившихся на рынке, будут зависеть предпринимаемые меры и, соответственно, ответная реакция конкурентов на эти меры, осуществляемые фирмами для достижения собственного конкурентного преимущества. Таким образом, при разработке предприятиями собственных конкурентных стратегий важно учитывать возможную реакцию внешней среды на эти акции.

 Анализ показателей деятельности конкурентов может быть осуществлен на основе «характеристики фирмы»или «конкурентного досье» для каждого конкурента, являющегося необходимым элементом банка данных маркетинга. Конечно, не все факторы на рынке могут быть всесторонне проанализированы. Особые в связи с коммерческой тайной трудности представляет структура затрат и издержек конкурента.

 

В этой области могут быть получены следующие приблизительные данные:

— численность персонала;

 — структура прямых и накладных расходов;

— сравнительная стоимость сырья, материалов, комплектующих изделий;

 — капиталовложения в основной капитал и запасы;

— объем продаж.

 Степень подробности анализа зависит от наличия соответствующей информации и степени опасности рассматриваемого конкурента.

1368826749_d090d180d0bfd0b0d0bfd0bed180

Конкуренты в маркетинге: 3 комментария

Добавить комментарий