Главное – звук! Всё остальное видимость.

«Главное – звук! Всё остальное видимость.» © «Аудио Театр» http://ateatr.pro/

Итак, господа, как всем известно, человек получает порядка 80% информации через глаза, около 15% через уши, и еще примерно 5% приходится на всё остальное (осязание, обоняние, вкус). Из чего со всей очевидностью следует, что именно зрение является для человека важнейшим из чувств. Слух весьма второстепенен, ну а остальное же – вообще неважно…

«Сколько людей принимает это на веру! Звучит как правда – вот и верят…»  [© «Трасса 60».]

«Важных» и «неважных» органов чувств не существует, и никакими процентами это измерить невозможно. Искусственное лишение осязания вызывает жесточайший сенсорный голод. Без «вкусностей» может как минимум заметно и надолго испортиться настроение. Как ни странно, именно запахи лучше всего воскрешают воспоминания. Запахи, а не картинки! (Поклонники «Доктора Хауса» наверняка вспомнят здесь ту серию, в которой главный герой обнюхивает вещи, чтобы восстановить в памяти цепь событий.)

А что уж говорить про такой сложный орган как ухо – работающее всегда, без перерывов, 24 часа в сутки.

Ежедневно и ежечасно каждого из нас окружают самые разнообразные звуки; жизнь буквально погружена в них – наверное, именно поэтому мы их не замечаем, как глубоководные рыбы не замечают воду. Мы не очень внимательные слушатели – и привыкаем считать слух чем-то второстепенным (ведь «главное – это зрение»); в результате постепенно теряем внимательность ко всему звучащему – а это и природа, и искусство, и общение (да-да, из-за небрежного отношения к слуху мы теряем способность к взаимопониманию, т.к. попросту не слышим друг друга!). Что может быть не только неприятно, но оказаться и вредно, и даже опасно.

Звук серьезно влияет на внимание, настроение и работоспособность. Человеческая культура изначально скорее аудиальна, нежели визуальна (повальная грамотность и книгопечатанье были не всегда – а музыка и эпосы существуют примерно столько же, сколько само человечество). Любой западный кинорежиссёр скажет, что качественный звук чуть ли не важнее картинки: он определяет самое малое 50% успеха фильма; лучше всех, к слову, об этом сказал Джармуш: «Любой фильм надо смотреть с закрытыми глазами, чтобы оценить его мускулы». И ведь справедливо! Исследования показывают, что хорошо подобранный звукоряд усиливает восприятие визуальной информации в 12 (двенадцать!) раз. Звук же неподходящий полностью разрушает визуальное восприятие. Не верите? Тогда посмотрите классический фрагмент «Матрицы» с музыкой из отличного «Микмакса» Ж.-П. Жёне.

Но если в отечественном кино ситуация со звуком в последнее время начала как-то налаживаться, то в остальных областях дело обстоит не так красиво.

Звуковое оформление офисов и присутственных мест, презентаций и рекламы, игр и мобильных приложений – всё это зачастую не сильно вредит (в лучшем случае). Однако и далеко не всегда работает. И правда – зачем тратиться на диктора для того же автоответчика, если и секретарша наболтает! (Да затем, что приятный обволакивающий голос с грамотными интонациями – это то же, что и обворожительная улыбка на ресепшене.)

В общем, господа, давайте вспомним про уши – свои собственные, наших коллег и клиентов. И больше никогда не будем забывать, насколько важно то, что они слышат.

И да, не стесняйтесь обращаться за помощью в создании достойного звукового сопровождения и саунд-дизайна к специалистам.

Ведь главное – это звук. Всё остальное видимость!

Запись опубликована автором Дмитрий Урюпин в рубрике ВИДЕО, ПАРТНЕРЫ, ЭКСПЕРТЫ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Дмитрий Урюпин

После многих лет в свободной журналистике, а также работы с музыкантами и прочими артистами в качестве промоутера и директора, в 2003 г. создал проект «Аудио Театр». В качестве режиссера и саундпродюсера проекта поставил и записал множество работ (радиоспектакли, сказки, поэзоконцерты, аудиопостановки, говорящие книги), которые были выпущены РАО «Говорящая Книга», ИД «Равновесие», «Вокруг Света – Полдень XXI век», «ИДДК», «CDcom» и другими компаниями. На сегодня приоритетная сторона деятельности проекта – саунд-дизайн кино- и анимационных фильмов (студии «Пилот», «EVQ», «Studio 8», «EmotionsProduction» и др.), компьютерных игр и интерактивных книг (компании ««Новый Диск», «FreshGem», «Q-Brain», «iTales», проект «Smeshariki.Mobi» и др.)… Вообще же студия занимается любыми формами немузыкальной звукозаписи и звукового дизайна (сотрудничая при этом с профессиональными музыкантами различных жанров, которые при необходимости создают музыку для наших задач). Не раз то или иное хобби перерастало в профессиональную деятельность, нынешняя работа – не исключение. Мне нравится делать то, что приносит удовольствие, и получать за это деньги. На меньшее не согласен. Привлекают необычные, неожиданные проекты, креативный подход.

Главное – звук! Всё остальное видимость.: 1 комментарий

Добавить комментарий