Исследование рынка наружной рекламы города Москвы и Московской области на примере агентства «Division».

Исследование для агентства наружной рекламы «Division».

top_left1

Компания Дивизион проводит рекламные кампании для клиентов на крупном формате, начиная с 2007 года.

Их специализация — это нестандартные наружные рекламоносители (экстендеры), установка рекламных конструкций, оклейка стеклянных фасадов пленкой и прочее. Расположение рекламных поверхностей (ТТК, МКАД, вылетные магистрали) обеспечивает максимальный охват целевой аудитории.

Экстендеры- это часть рекламной конструкции, выступающая за грани основной поверхности. Изготовить их можно плоскими или объемными, с помощью формования стеклопластика.  Такие конструкции повышают эффективность рекламных кампаний в несколько раз. По данным экспертов студии маркетинга М807, потребитель может детально воспроизвести увиденный экстендер, уже через месяц.

Конкуренты:

 b8cf861be575f7c9ca3befbbf7e21647

Безымянный

Анализ рынка наружной рекламы города Москвы и Московской области.

По данным РБК В 2012 году рынок наружной рекламы в Москве пережил настоящее потрясение. Столица избавилась от почти половины рекламных конструкций, которые засоряли город, и из-за возникшего дефицита стала гораздо больше зарабатывать на оставшихся. Распределять места начали на торгах, а контракты с операторами заключать сразу на десять лет. Это сократило количество игроков рекламного рынка со ста до семи и моментально взвинтило цены. Зато город выручил 75 миллиардов рублей за 60 % мест при том, что за предыдущее десятилетие общий доход от наружной рекламы составлял всего 19 миллиардов.

По итогам девяти месяцев 2013 года российский рынок наружной рекламы замедлил темпы роста, «наружка» выросла всего на 7%. Причиной замедления темпов стало сокращение инвентаря в столичном регионе после принятия новых правил размещения рекламных конструкций. Москва в общем региональном разрезе по-прежнему занимает самую большую долю на рынке наружной рекламы — 41,3%, хотя по сравнению с девятью месяцами 2012 года эта доля сократилась на 3,7%.

Самыми популярными форматами остаются щиты 6х3 — 60,6% рекламных бюджетов в наружной рекламе приходится именно на эти конструкции.

За четыре квартала 2013 года топ-10 рекламодателей инвестировали в наружную рекламу порядка 5 млрд руб. Mars по итогам девяти месяцев более чем в два раза увеличил бюджет на наружную рекламу, а Сбербанк и Kia Motors потратили почти в полтора раза больше, чем годом ранее.

В октябре 2013 стоимость владения конструкциями возросла в 7—10 раз, поэтому уже увеличились цены и для рекламодателей. Той же осенью операторы объявили своим партнерам о повышении цен на 60—70%.

2014 год.

1 августа одной из тем заседания правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова было размещение наружной рекламы вблизи автомобильных дорог.

Руководителям субъектов РФ и муниципалитетов было дано поручение обеспечить соответствие мест под установку рекламных конструкций «обязательным требованиям норм ГОСТ Р 52044-2003». Контроль за тем, соответствуют ли конструкции требованиям «нормативных актов по безопасности движения транспорта», возложен на МВД «в соответствии с наделенными полномочиями».

Принятый 11 лет назад ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» сделал подавляющую часть всей наружной рекламы незаконной: его требованиям не соответствовало до 90% всех установленных на тот момент конструкций по всей стране.  А в 2006 году вступила в силу новая редакция закона «О рекламе», согласно которой рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать техническому регламенту. Но соответствующий техрегламент до сих пор не принят.

По закону «О рекламе» с июля 2008 года места под рекламные конструкции можно распределять исключительно по итогам аукционов или конкурсов. В 2012–2013 годах истекли сроки ранее действовавших договоров на установку и эксплуатацию практически всех рекламоносителей, и по всей стране начались массовые торги. Например, в Москве в 2013–2014 годах были разыграны 8,8 тыс. мест, по итогам торгов столица в ближайшие десять лет должна получить от победителей аукционов более 97,3 млрд руб.

 Клиенты:

Основными заказчиками наружной рекламы в России являются компании, занимающиеся продажей автомобилей, недвижимостью, а также оптово-розничной торговлей, что подтверждают данные   аналитического центра компании «Russ Out Door»:

Безымянный

Среди них:

_(128) Jaguar-Logo-48 mazdalogoslogo_porsche_1Cadillac-Logo-A4_RGB-e1323094810636getimgvolvo_logo_detaillexusmag7f3b078ajacobs_logonestea_logoa-red-bull-logoalfasberbank2010brand-logo-5158939ad42a80998f31143da27944a7f0evertik logo_New_Style_1logo-beelinelogo-mtsadidasmexx-logologo-hm7-й_логотип_СТСlogo-electrolux

 

 

SWOT анализ компании «Division».

рг

Кабинетное исследование.

Целью кабинетного исследования компании «Division» является: показать пределы расширения деятельности организации на рынке, определить предельные возможные значения рыночного потенциала.

Задачами являются:

  1. Исследовать места расположения щитов компании «Division»;
  2. Определить целевую аудиторию предприятия;
  3. Провести анализ конкурентов.

1. Исследование мест расположения щитов компании «Division».

Отметки мест расположения конструкций на карте Москвы и Московской области.

карта

ошщ

 

Адреса конструкций:

  1. № 49 (А,В) пр. Ленина, д. 79
  2. № 61 (А,В) пересечение  ул. Звездная и Московского бульвара
  3. № 78 (А,В)  Леоновское шоссе, пер. с ул. Карбышева, лево
  4. № 102 (А,В) ул. Свердлова, д. 20
  5. № 169 (А,В) Щелковское шоссе, 25*450м, право
  6. № 192 (А,В) Балашихинское шоссе, 1*300м, от Щелковского шоссе, лево
  7. № 227 (А,В) Кучинское шоссе, выезд из Балашихинского р-на, право 200м
  8. № 231 (А,В) Носовихинское шоссе, 2*500м, лево
  9. № 251 (А,В) Объездное шоссе, 2200м от а/д Москва — Нижний Новгород

10.№ 264 (А,В)    Щелковское шоссе, 18*900м, право

11.№ 283 (А,В)    Щелковское шоссе, 20400м, право

12.№ 300 (А,В)    Щелковское шоссе, 24380м, лево

13.№ D 59 (А,В)   ул. Звездная, д. 7 к.1

14.№ 12 (А,В)      (А-107) Малое Московское Кольцо, Звенигород, , после АЗС

15.№ 34 (А,В)      Игнатьевское шоссе (А-107) ММК, въезд в Звенигород

16.№ D01 (А,В)    Химки, Ленинградское шоссе, до пересечения с ул. Юбилейная,

17.№ D02 (А,В)    Химки, Ленинградское шоссе вл 16 стр1, напротив а/с Инфинити

18.№ D03 (А,В)    Шереметьевское шоссе, 800 м от Ленинградского шоссе

19.№ D04 (А,В)    Солнечногорск, Ленинградское шоссе (ул. Красная, д 163А)

  1. № LF R 01 Раздоры (Рублево-Успенское ш. 4,5 км)
  2. № LF R 02 Барвиха (Рублево-Успенское ш.121)

22.№ LF M 01A      Ленинградский пр-т 76А

 

23.№ LF S 01 A       Аэропорт SVO — выезд из аэропорта (сторона А)

 

24.№ LF S 02 B       Аэропорт SVO — въезд в аэропорт (сторона Б)

 

25.№ LF V 01A       Аэропорт VKO (поверхность №1)

 

26.№ LF V 02 B      Аэропорт VKO (поверхность №2)

 

27.№ LF K 01          Трасса Москва — Аэропорт DMD, 4 км от МКАД

 

28.№ LF M 02         МКАД (ш.Энтузиастов), внешняя сторона

 

29.№ LF M 03         Пушкинская пл. 2

Данные конструкции компании «Division» представляют собой билборды, конструкции на заборах, суперборды, суперсайты, расположения на фасадах зданий, медиафасады,  угловые конструкции.

wf

Выводы: «Division» владеет 48 рекламными площадками. Щиты в центре Москвы — самые дорогостоящие места размещения наружной рекламы; конструкции на Рублёво-Успенском шоссе также дорогостоящие в связи с близким расположением Рублёвки, в основном представляют собой рекламу недвижимости и автомобилей элитного класса; щиты вблизи аэропортов выгодны в связи с большим кол-вом прилетающих и улетающих людей, как правило на таких местах размещается реклама туристических агентств;  а конструкции в Химках, Звенигороде и Солнечногорске часто используются местными фирмами.

2. Определение целевой аудитории предприятия.

Основные клиенты компании:

Машины: Land-Rover, Jaguar, Mazda, Porshe, Cadillac, Ford, Volvo, Lexus, BMW.

Телевидение: СТС

Операторы сотовой связи: Мегафон, Билайн, МТС

Напитки: Jacobs, Nestea, Red Bull

Магазины: MEXX, H&M, Adidas

Электротовары: SIEMENTS, Electrolux

Кредитные учреждения: СберБанк, Альфа-капиталл, CREDIT susse

Гос. Учреждения: Ингосстрах.

enlargements_7 enlargements_37

Выводы: Целевой аудиторией среди клиентов предприятия являются директора и менеджеры по маркетингу крупных компаний, нуждающиеся в размещении наружной рекламы на биллбордах, супербордах, суперсайтах, расположениях на фасадах зданий, медиафасадах и угловые конструкциях.

Целевой аудиторией среди посторонних людей, «наблюдателей» рекламы, размещённой на щитах, являются, как правило, мужчины и женщины в возрасте от 18 до 60 лет, владеющие автомобилем, постоянно передвигающиеся за пределы города Москвы и в обратном направлении, а также пользующиеся аэропортами Москвы: Домодедово, Шереметьево и Внуково.

3. Анализ конкурентов.

Топ-10 лучших агентств наружной рекламы в г. Москва в 2014 по версии alladvertising.ru

  1. «Russ Outdoor»
  2. «Gallery»
  3. «Advertising Media Group»
  4. «Бульварное кольцо»
  5. «Group M»
  6. «JCDecaux Russia»
  7. «Лайса»
  8. «Advance Group»
  9. «GRAM»
  10. «Никэ»

График сравнения компании «Division» с самым крупным «Russ Outdoor» и ближайшим конкурентом «ДОМИНАНТА» по 6 параметрам: размер на рынке, стоимость размещения рекламы на конструкциях компаний, известность компаний,  известность клиентов компаний, локация (места расположения конструкций в Москве и МО) и качество продукции.

од

*Оценка стоимости произведена по принципу: чем ниже цена, тем выше показатель.

*Значение оценочных показателей указано в баллах от 0 до 1,2.

Выводы: По большинству аспектов лидирующую позицию занимает основной конкурент, но по критерию качества показатели одинаковые; известность клиентов также почти наравне. Но компания «Division» имеет преимущество перед своим главным конкурентом в виде более лояльной ценовой политики.

А близкий конкурент «Доминанта» опережает «Division» по показателям размера на рынке, стоимости, известности и локации. Но несомненно уступает в клиентуре предприятия.

Кол-во запросов о конкурентных компаниях в поисковиках «Яндекс» и «Google» за сентябрь 2014.

жд

жда

Выводы: самой запрашиваемой в поисковиках «Яндекс» и «Google» рекламной компанией среди лидеров Московского рынка является «Group M», а наименее запрашиваемой «Бульварное кольцо».

Анализ рекламных конструкций конкурентов.

ав

Выводы:  Наиболее распространёнными конструкциями, имеющимися почти у всех конкурентов, являются билборды, суперборды и суперсайты. Наименее же распространёнными установками можно считать арки, рекламу на транспорте и экстендеры.

Анализ цен ближайших конкурентов.

во

ыу

Заключение.

 Целью исследования являлось: показать пределы расширения деятельности организации на рынке, определить предельные возможные значения рыночного потенциала.

Поставленные задачи были выполнены:

  1. Исследованы места расположения щитов компании «Division». На данный момент компания владеет 48 рекламными площадками, среди которых билборды, суперборды, суперсайты и брандмауэры (на фасадах зданий, на заборах и угловые). Данные конструкции располагаются в пределах МКАДа, в Балашихе, Звенигороде, Химках, Солнечногорске, на Рублёво-Успенском шоссе и на территориях аэропортов «Домодедово», «Внуково» и «Шереметьево».
  1. Определена целевая аудитория предприятия. В её состав входят клиенты компании, т.е. директора и менеджеры по маркетингу крупных организаций, нуждающиеся в размещении наружной рекламы. А также потребители, т.е мужчины и женщины в возрасте от 18 до 60 лет, владеющие автомобилем, постоянно передвигающиеся за пределы города Москвы и в обратном направлении, а также пользующиеся аэропортами Москвы: Домодедово, Шереметьево и Внуково.
  1. Проведён анализ конкурентной среды. Наиболее распространёнными конструкциями, имеющимися почти у всех конкурентов, являются билборды, суперборды и суперсайты. Наименее же распространёнными установками можно считать арки, рекламу на транспорте и экстендеры.

Самой запрашиваемой в поисковиках «Яндекс» и «Google» рекламной компанией среди наших конкурентов является агентство «Group M».

А после проведения анализа цен компании «Division» и её ближайших конкурентов, можно сделать вывод о том, что она находится в средней ценовой категории, уступая большинству противников, но, тем не менее, имеющая большее высокую планку в сравнении с другими, менее процветающими агентствами по размещению и изготовлению наружной рекламы.

Ситуация на рынке наружной рекламы постоянно меняется: быстрыми темпами сокращается количество рекламных площадок, а цены за размещение рекламы на них растут. Положение компаний на этом рынке нестабильно, а это значит, что нужно регулярно проводить мониторинг данной ситуации и применять при этом различные виды маркетинговых исследований.

* Примечание

В данной версии исследования отсутствует часть информации, представляющая собой описание компаний-конкурентов. В её состав входят: краткая информация об агентстве, логотип, виды услуг и клиенты.

Информация отсутствует в связи с тем, что автор считает её не столь важной для данной публикации проекта.

Награда за труды:)

wYE-bd2jzlw

Исследование рынка наружной рекламы города Москвы и Московской области на примере агентства «Division».: 8 комментариев

  1. Уведомление: Наружная реклама — эффективный и доступный способ продвижения товара. | M807.RU — БИЗНЕСИНГ (BUSINESSING)

Добавить комментарий