Закон спроса и предложения

         История закона спроса.

      Арабский мусульманский философ, историк, социальный мыслитель Ибн Хальдун в XIV веке постулировал, что цена товаров и услуг определяется спросом и предложением. Если товар редок и пользуется спросом, его цена высока, а если товара много и он не пользуется спросом, то его цена будет низкой. Предприниматель в погоне за прибылью будет покупать товар там, где он дешевле и не является дефицитным, и продавать там, где он пользуется спросом, по более высокой цене.

Для молодых девушек знание закона спроса и предложения необходимо, для того чтобы совершать выгодные покупки и в тоже время выглядеть стильно и модно. Каждая молодая девушка любит красиво одеваться. Но не стоит при этом забывать о том, как формируется цена на товар.

Закон спроса и предложения гласит: чем ниже цена на товар, тем больше спроса и тем меньше величина предложения, и наоборот, чем выше цена на товар, тем спрос ниже и больше величина предложения.

Конечно, большинство потребителей будут покупать продукцию, когда  цена на товар будет снижаться, и меньше потребителей будет покупать – при увеличении цены на товар. Производители, наоборот, при увеличении цены на товар делают больше поставок, а соответственно, при уменьшении цены на товар – меньше.

Например, сезон распродаж. Как правило, в это время в магазинах остается одежда и обувь из старой коллекции неходовых размеров, как правило, в одном-двух экземплярах по более низким ценам (либо очень больших размеров, либо очень маленьких), то есть не пользующихся особым спросом.

Также стоит помнить, что  на одежду и обувь влияет такой фактор, как сезонность. Например, летние кроссовки можно купить осенью или зимой по более низкой привлекательной цене, так в эти периоды года спрос возрастает на более теплую обувь. Шубу можно купить весной или летом по более низкой цене, так как в эти периоды года спрос на меховые изделия падает.

Также можно привести примеры с техникой. Например, вышел новый смартфон, и начинается ажиотаж среди покупателей, которые выстраиваются в огромные очереди в магазинах, чтобы заполучить заветный смартфон и быть в тренде. Цена, как правило, в таких случаях завышена на товар, так как спрос превышает предложение. Но стоит подождать пару-тройку месяцев, спрос упадет, соответственно и цена на товар снизится.

В тоже время, если вам не хватает денег на товар, который вы хотите приобрести, его можно заменить на аналогичный, но в меньшей ценовой категории. Например, Iphone 6 – для вас слишком дорого, вы можете выбрать смартфон, обладающий теме же функциями, но не являющийся раскрученным брендом. Например, смартфон марки Lenovo.

Чем цена на товар ниже, тем больше величина спроса (готовность покупать) и тем меньше величина предложения (готовность продавать). Обычно цена устанавливается в точке равновесия между предложением и спросом. Закон окончательно сформулирован в 1890 году Альфредом Маршаллом.

 

закон спроса и предложения P - цена товара; Q- количество товара; D- спрос; S - предложение

закон спроса и предложения
P — цена товара; Q- количество товара; D- спрос; S — предложение

 

Добавить комментарий